"Вознесся Господь наш от Нас на небо для того, чтобы открыть нам двери небесные".

 

 

05 мая 2019 в Семинарском храме Трех Святителей состоялось праздничное богослужение в честь двунадесятого праздника - Вознесения Господня. Праздничное богослужение возглавил протоиерей о. Богдан в сослужении духовенства Таврической Духовной Семинарии. В богослужении приняли участие и воспитанники Таврической духовной семинарии.

 

 

 

 

 

 

Хотелось бы сказать несколько слов об этом удивительном и таинственном празднике, ведь таковым он является для каждого православного человека.

Через 40 дней после Своего Воскресения, Господь наш, Иисус Христос вознесся на небеса, к Отцу нашему Небесному. Этим таинственным актом Он открыл этот путь для нас с вами. В чем смысл Вознесения?

 

 

"Где же Христос находится после Своего Вознесения?", спросите вы.  Однако, если внимательно вспомнить главный догмат православного христианина, а это Символ Веры, то мы увидим ясный ответ на этот вопрос в шестом стихе:  «И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца». Также у апостола Павла есть на этот счет следующее: «Ибо Христос вошёл не в рукотворенное святилище по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божье» (Евр. 9: 24). Вознесение есть одновременно и цена, и венец жертвы Христовой: "закланный Агнец предстоит Отцу, являя в своей Богочеловеческой личности восстановленное единство между Богом и человеком".  Апостол Павел об этом говорит так: «Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога» (Евр. 10: 12). 

Об искупительной смерти на кресте, о воскресении и вознесении, Господь Иисус Христос говорит, как о едином цельном акте, так как они очень тесно связаны между собой : «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12: 32). Своим Воскресением Спаситель победил смерть и совоскресил с Собой человеческую природу, а Вознесением – открыл человеку путь на Небо, куда до этого не восходил никто из людей (Ин. 3:13). 

"Следующим за Мной свободен вход (в рай) и без ключа, ибо врата для них не закрыты".


 

Знаете ли вы об интересном факте связи между Вознесением Господним на 40-й день после Воскресения и поминовением усопших на 40-й день?

Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и предании Церкви как время, необходимое для приготовления, для принятия особого Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по Своем Воскресении. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося человека взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Бога, достигла обещанного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными.


 

 

В заключении хочется отметить, что, несмотря на то, что в Вознесении Господь удалился видимым образом от учеников, и в частности от нас, ведь все православные христиане - ученики Христа, Он остался с Церковью Своей Божественной природой, о чем и говорит в Своем обетовании: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28: 20)В этом заключается антиномия праздника – Вознесшийся Господь остается с человеком. Святым Духом вошел Христос после вознесения в Церковь, чтобы пребывать в ней вечно.