Составитель: Шалахов Владимир Юрьевич.
Цель курса: обучить, замотивировать и вовлечь учащихся в активное миссионерское служение в своей личной жизни.
-
Задачи курса:
-
показать миссию Православной Церкви в историческом разрезе -- в начале созидания ее Господом Иисусом Христом, в Средние века и настоящее время
-
убедить каждого в необходимости жить с миссией и ради миссии.
-
воспитать открытый любящий миссионерский характер (дух) в каждом учащемся
-
помочь найти и организовать свое миссионерское направление в соответствии с личными способностями и дарованиями
-
ознакомить с основами ведения диспута с представителями инославных религиозных течений
-
открыть ключевые расхождения в религиях и культах
-
создать несколько миссионерских проектов силами учащихся
-
получить практические навыки в миссионерском служении
-
изучить различные миссионерские подходы
Количество часов: 100 часов.
Встречи 2 раза в неделю. Продолжительность занятий два академических часа. Практические занятия – 90 часов.
План занятий.
-
Лекция: «Миссия Творца и Создателя».
-
Творческое занятие: «Моя миссия в жизни».
-
Лекция: «История спасения человека в Ветхом Завете».
-
Лекция: «Искупление человечества в Новом Завете».
-
Лекция: «Цели создания Церкви на земле».
-
Творческое занятие: «Встреча с интересными людьми – разговор о Церкви».
-
Лекция: «Миссионерские задачи и методы в церкви в первые века».
-
Лекция: «Важные географические аванпосты в развитии Церкви в первые века».
-
Творческое занятие: «Работа с картой мира, картой Крыма и города».
-
Лекция: «Изменение миссии Церкви в связи с появлением ересей».
-
Лекция: «Ислам и Православие».
-
Творческое занятие: «Встреча с обращенным мусульманином».
-
Лекция: «Католицизм и его влияние на мир. Слабые места учения».
-
Творческое занятие: «Встреча с обращенным католиком».
-
Лекция: «Иудаизм и Православие».
-
Творческое занятие: «Встреча с обращенным иудеем».
-
Лекция: «Протестантизм и Православие».
-
Творческое занятие: «Встреча с обращенным лютеранином».
-
Творческое занятие: «Религии Крыма».
-
Лекция: «Гумманизм и секуляризм».
-
Лекция: «Марксизм, позитивизм и нигилизм. Насильственные реформы в обществе и противостояние Церкви».
-
Лекция: «Мормоны и их проблемные вопросы».
-
Лекция: «Баптизм и проблемные вопросы».
-
Творческое занятие: «Встреча с бывшим баптистом».
-
Лекция: «Методизм и проблемные вопросы».
-
Лекция: «Адвентизм и проблемные вопросы».
-
Творческое занятие: «Встреча с бывшим адвентистом».
-
Лекция: «Пятидесятничество и проблемные вопросы».
-
Творческое занятие: «Встреча с бывшим пятидесятником».
-
Лекция: «Неопротестантизм и харизматы».
-
Творческое занятие: «Встреча с обращенным харизматом».
-
Лекция: «Кришнаитство и проблемные вопросы».
-
Лекция: «Неоязычество. Проблемы и Решения».
-
Творческое занятие: «Встреча с бывшим язычником».
-
Лекция: «Культы современной молодежи. Проблемы и решения».
-
Творческое занятие: «Общение с инославными».
-
Лекция: «Психологические мотивы террористов».
-
Лекция: «Маргинальные группы. Как их достигать?».
-
Творческое занятие: «Встреча с представителем маргинальной группы в прошлом».
-
Лекция: «Насущные вопросы современности».
-
Творческое занятие: «Определение насущных вопросов».
-
Лекция: «Спиритизм и работа по спасению».
-
Творческое занятие: «Встреча с бывшим спиритом».
-
Лекция «Работа с заключенными».
-
Творческое занятие: «Встреча с бывшим заключенным».
-
Лекция: «Служение инвалидам».
-
Творческое занятие: «Выбор методов работы с инвалидами».
-
Лекция: «Искусство общения. Удачные контакты с людьми».
-
Творческое занятие: «Определение подходящего метода».
-
Лекция: «Как противостоять натиску».
-
Творческое занятие: «Противостояние натиску».
-
Лекция: «Профилактика девиантного поведния среди молодежи».
-
Творческое занятие: «Составление программы для молодежи».
-
Лекция: «Лагерные программы для детей и молодежи».
-
Творческое занятие: «Составление программы для молодежного и детского лагеря».
-
Лекция: «Кризисные ситуации в жизни».
-
Творческое занятие: «Работа с людьми, находящимися в кризисной ситуации».
-
Лекция: «Группы анонимных алкоголиков и так далее. Работа с зависимыми и созависимыми».
-
Творческое занятие: «Встреча с человеком с группы 12 шагов».
-
Лекция: «Военнослужащие и работа с ними».
-
Творческое занятие: «Встреча с военнослужащими».
-
Лекция: «Работа со СМИ».
-
Творческое занятие: «Составление программы для СМИ».
-
Лекция: «Евангелие через социальные связи».
-
Творческое занятие: « Мое свидетельство через социальные сети».
-
Лекция: «Одухотворенная жизнь среди родственников и соседей».
-
Творческое занятие: «Мой опыт в семье».
-
Лекция: «Работа с пережившими насилие».
-
Лекция: «Работа с суицидниками».
-
Творческое занятие: «Личный разговор с человеком, пытавшимся совершить суицид».
-
Лекция: «Аборты. Последствия. Возвращение к полноценной жизни».
-
Лекция: «Работа по сохранению семьи».
-
Творческое занятие: «Темы для восстановления семьи».
-
Лекция: «Как распознать свои дарования, способности и таланты».
-
Творческое занятие: «Распознавание своих личностных талантов и дарований».
-
Лекция: «Как составить свой личный миссионерский план».
-
Творческое занятие: «Составление личного плана служения».
-
Лекция: «Языки любви».
-
Лекция: «Забота о здоровье как один из языков любви к человеку. Оздоровительные проекты».
-
Творческое занятие: «Составление оздоровительных программ для населения».
-
Лекция: «Духовная литература. Принципы подбора книг для конкретной группы людей».
-
Творческое занятие: «Какие книги я выбираю для моих знакомых».
-
Лекция: «Старение и умирание. Слово утешения».
-
Лекция: «Крещение. Венчание. Соборование. Погребение. Дни особой близости с Господом».
-
Лекция: «Как использовать праздники для благовестия».
-
Творческое занятие: «Как я буду использовать праздник для благовестия».
-
Лекция: «Туристические походы как миссионерские проекты. Паломничество по святым местам».
-
Творческое занятие: «Составление миссионерского туристического проекта».
-
Лекция: «Риск быть потерянным. Какие лучшие мотивы для спасения души».
-
Лекция: «Молитвы, пост о погибающих. Опыты отцов Церкви».
-
Семинар с участием священнослужителей.
-
Творческое занятие: «Каким я вижу Крым через 10 лет».
-
Конкурс проектов.
-
Работа по проектам.
-
Итоги и зачет.
-
Выпуск