В рамках проведения региональных образовательных рождественских чтений в Крыму, по благословению ректора Таврической духовной семинарии Высокопреосвященнейшего Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, епархиальный Отдел по взаимодействию с дошкольными учебными заведениями провел круглый стол в Крымско-инженерно педагогическом университете.
 
    В мероприятии приняли участие:
- проректор по учебно-методической работе ТДС протоиерей Владимир Кашлюк;
- преподаватель ТДС, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии КИПУ Данилова Таисия Николаевна;
- сотрудник епархиального Отдела по взаимодействию с ДУЗ, руководитель студии духовно-нравственного развития "Книжица" Кашлюк Светлана Юрьевна;
-помощники благочинных по работе с дошкольными учебными заведениями;
- заведущие и педагоги-воспитатели ДУЗ Симферополя и Симферопольского района.
 
   Проректор по учебно-методической работе ТДС, руководитель профильного епархиального Отдела протоиерей Владимир Кашлюк зачитал приветственное слово Правящего Архиерея и открыл круглый стол докладом на тему: "Нравственный компонент в дошкольном воспитании".
    Также согласно регламенты с докладами выступили компетентные приглашенные спикеры с тематическими выступлениями.
    В завершении дискуссии участниками мероприятия была принята соответствующая Резолюция.
 
   ***
    ТЕКСТ РЕЗОЛЮЦИИ
 
    20-21 ноября 2018 г. в Симферопольской и Крымской епархии состоялись региональные Рождественские образовательные чтения образовательные чтения в Крыму
Организаторы Чтений – Симферопольская и Крымская епархия; Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.
 
Целевая аудитория: 
  • - помощники благочинных и настоятелей по работе с ДУЗ; 
  • - заведующие дошкольных учебных заведений Симферополя и Симферопольского района.
 
В ходе работы круглого стола, секций и семинаров рассматривались следующие вопросы:
  • основные формы и методы работы с дошкольниками;
  • проблемы личностно-религиозной безопасности в общественной и информационной среде;
  • использование воспитательного потенциала образовательной среды в духовно-нравственном развитии дошкольников;
  • введение уровков православной культуры в дошкольные образовательные учреждения;
  • традиционное семейное воспитание: история и современность;
  • семейный клуб как одна из перспективных форм катехизаторской деятельности;
  • вызовы времени – ответ Церкви;
  • духовное окормление ДУЗ: опыт, проблемы и перспективы.
Участники Чтений обращаются:
  • к Правительству Республики Крым;
  • к администрации муниципального образования г. Симферополь;
  • к Министерству образования, науки и молодежи РК;
  • к руководителям органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере образования, культуры и социальной политики;
  • к руководителям и работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений.
С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ:
  • создать Координационный совет по духовно-нравственному воспитанию дошкольников при Правительстве РК;
  • осуществлять конструктивный диалог представителей власти, Церкви, науки и органов местного самоуправления по вопросам укрепления взаимодействия Церкви, органов государственной власти и общественных организаций в решении общих задач в различных сферах общественной жизни в регионе;
  • осуществлять реализацию комплексного и систематического информационного сопровождения процесса духовно-нравственного воспитания дошкольников г. Симферополя и Симферопольского района;
  • организовать методическую помощь педагогам, претендующим на участие в региональном конкурсе «За нравственный подвиг учителя»;
  • содействовать отбору и внедрению наиболее эффективных региональных методик духовно-нравственного воспитания и обучения в учебно-воспитательный процесс;
  • продумать механизм введения Основ православной культуры в дошкольные образовательные учреждения г. Симферополь; 
  • воспитание подрастающего поколения с опорой на отечественную традицию, основой которой является семейное воспитание, российская культура и духовные ценности традиционных религий;
  • целью воспитания является формирование в ребенке гражданина, патриота, всесторонне развитой нравственной и творческой личности;
 
    По мнению участников региональных Рождественских  образовательных чтений, во всех вышеуказанных направлениях епархиальной и приходской работы должно быть задействовано не только духовенство, но и соответствующие органы государственной власти, социальные институты, ученые и общественные организации.